Транспортно-трасологическая экспертиза

Транспортно-трасологическая экспертиза: объекты, задачи, методики.

Транспортно-трасологическая экспертиза

Исследованием механизмов столкновений транспортных средств, определением последовательности образования следов на дорожном покрытии, расчетом углов, образованных между продольными осями столкнувшихся автомобилей и подобными им вопросами занимается в г. Пятигорск транспортно трасологическая экспертиза. Это специфическое направление экспертных исследований является разновидностью экспертизы обстоятельств ДТП, в связи с чем выводы трасологов имеют важное значение для судопроизводства, а сама услуга может быть названа одной из наиболее востребованных при расследовании проблемных ситуаций на дорогах.

Трасология ─ наука, занимающаяся исследованием следов разнообразного происхождения, но говоря о такой услуге как трасологическая экспертиза в г. Пятигорск, обычно подразумевают изучение следов, образованных транспортными средствами. Таким образом, объектами исследований для трасологов являются отпечатки шин на дорожном покрытии, следы колес, гусеничных лент, санных полозьев, частицы краски и горюче-смазочных материалов, фрагменты перевозимого транспортным средством груза и т.д. В задачу эксперта-трасолога входит сбор и анализирование информации о следах, для чего используются методы измерений, математических расчетов, моделирования различных вариантов развития ситуации путем совмещения следов на объектах. Результаты такой аналитической работы оформляются в виде экспертного заключения, которое может быть использовано в качестве доказательства при рассмотрении административного правонарушения или уголовного преступления, возбужденного по факту совершения ДТП.

Для того чтобы выводы эксперта приобрели статус документа доказательственного значения, судья или следователь должен направить в экспертную организацию г. Пятигорск постановление о назначении трасологической экспертизы, оговорив со специалистом сроки выполнения исследований. К постановлению прилагаются все имеющиеся материалы по административному или уголовному делу: протоколы осмотров места происшествия, схемы ДТП, письменные объяснения, составленные участниками дорожно-транспортного происшествия, фотографии и т.п. Помимо этого заказчик составляет для исполнителя перечень вопросов, на которые необходимо получить конкретные ответы в рамках профессиональной компетенции эксперта-трасолога.

Уровень компетенции специалистов, оказывающих услуги автотехнических экспертиз, различается весьма заметно, да и материально-технические возможности для проведения исследований у разных организаций также далеко не одинаковы. О том, что заказчик стремится доверить проведение экспертизы наиболее опытным и хорошо оснащенным в техническом плане специалистам, говорить вряд ли стоит. В г. Пятигорск лучшей среди организаций, специализирующихся на оказании автотехнических экспертных услуг, считается НП «Федерация Судебных Экспертов». Авторитет этой негосударственной организации настолько весом, что с ней не отказываются сотрудничать даже уголовные суды, обычно довольно скептично настроенные в отношении независимых экспертов.

В разветвленной структуре автономного независимого Центра сформировано самостоятельное подразделение, занимающееся исследованиями обстоятельств ДТП, в том числе вопросами, относящимися к сфере трасологии. Экспертно-криминалистическая лаборатория, находящаяся в распоряжении автотехнического департамента, оснащена современными приборами и оборудованием, за счет чего на ее базе, помимо практических экспертных исследований, проводятся научно-исследовательские работы, которые впоследствии ложатся в основу современных методологических разработок, авторство которых принадлежит сотрудникам независимого Центра.

Итак, в соответствии с направлениями, заданными заказчиком, специалистами ФСЭ выполняется трасологическая экспертиза ДТП в г. Пятигорск, по результатам которой следственный отдел прокуратуры, суд или органы дознания получают ответы на такие вопросы:

  • Как были взаиморасположены транспортные средства в момент их столкновения?
  • Какой из участников столкновения двигался с большей скоростью?
  • Наезд автомобилем был совершен на стоявшего или двигавшегося пешехода?
  • Выявлены ли повреждения на колесах автомобиля, и если да, то в какой момент они образовались (до, после или в процессе ДТП)?
  • Перед наездом автомобиля на велосипедиста имелись ли попытки изменить направление движения со стороны последнего?
  • Совпадают ли повреждения, выявленные на транспортном средстве, обстоятельствам, в которых развивалось дорожно-транспортное происшествие?

Безусловно, для суда или органов следствия интерес могут представлять и другие вопросы, которые желательно сформулировать точно и внятно, благодаря чему и ответы эксперта окажутся информативными, имеющими ценность для специалистов, расследующих правонарушения из сферы дорожно-транспортных происшествий. Чтобы получить полную картину обстоятельств ДТП, иногда приходится привлекать к исследованиям экспертов смежных специализаций. В структуре независимого Центра работают эксперты различных направлений, поэтому при возникновении такой необходимости сроки выполнения исследований не нарушаются.

Помимо оказания содействия органам судопроизводства, транспортно трасологическая экспертиза в г. Пятигорск помогает частным клиентам в урегулировании спорных ситуаций со страховыми компаниями. Это направление деятельности является не менее востребованным, поскольку выплата страховых возмещений вследствие ущерба, причиненного ДТП, чаще всего бывает сопряжена с массой проблем, создающих благоприятную почву для развития арбитражных споров. Но какой бы сложной ни была проблема, с которой столкнулся клиент, сотрудники Центра всегда готовы оказать ему профессиональную помощь в ее решении.

Читайте также:


Автотовароведческая экспертиза

Автотовароведческая экспертизаАвтотовароведческая экспертиза: как не попасться на удочку мошенников. Одна из самых распространенных разновидностей автотехнических исследований, автотовароведческая экспертиза, в Пятигорске входит в перечень услуг любой экспертной организации, тем не менее часто приходится слышать о том, что наблюдается дефицит специалистов в данной сфере. На самом ли деле не хватает хороших автотовароведов? И кто в таком случае оказывает […]

Фототехническая экспертиза

Фототехническая экспертизаФототехническая экспертиза Необходимость в осуществлении фототехнической экспертизы возникает, чаще всего, в процессе разрешения спорных вопросов идентификации объекта по фотографиям или установлений условий фотосъемки. При производстве подобных экспертиз, наравне с идентификацией объектов, устанавливаются типы фототехники, с помощью которой получены изображения, процессы обработки негативов и наличие признаков фотомонтажа. Фототехническая экспертиза — это исследование изображений с разными свойствами […]

Обследование конструкций

Обследование конструкцийВажные и интересные нюансы экспертизы обследования конструкций. По значимости такая экспертиза, как обследование конструкций, является одним из самых важных видов экспертного исследования. На территории Российской федерации уже развиваются самые разные виды исследований и специальных экспертиз, некоторые из которых начали предлагаться соответствующими учреждениями совсем недавно. Между тем инженерные проверки сооружений являются одним из важнейших типов исследования, […]


Задать вопрос экспертам

Ваши вопросы:

  1. Эксперт-консультант 24.10.2013 в 16:16 |

    Здравствуйте, Роберт Геннадьевич!
    Сообщаем, что мы не являемся экспертным учреждением ФБУ Северо-Кавказском РЦСЭ МЮ (Пятигорский филиал), также не входим в систему экспертных организаций Министерства Юстиции. Поэтому о сроках проведения автотехнической и транспортно-трасологической экспертизы в указанном Вами учреждении сказать не можем.
    Сроки проведения в нашей организации составляют от 20 рабочих дней.
    С уважением, эксперт в области экспертизы обстоятельств ДТП и транспортной трасологии.

  2. Роберт Геннадьевич 24.10.2013 в 10:45 |

    Здравствуйте. Меня, старого гаишника, интересует такой вопрос, какое по сроку проводится автотехническая и транспортно-трасологическая экспертиза в ФБУ Северо-Кавказском РЦСЭ МЮ (Пятигорский филиал) по происшествию, при котором столкновение скутера с автомобилем не было, скутер упал сзади автомобиля, не доезжая автомобиля около 5 метров. Инспектор предварительно обвинил водителя в нарушении им п. 8.1 ПДД. Эксперту заданы вопросы: соответствовали действия участников движения требованиям ПДД; взаимное расположение т/с с момент столкновения, мог-ли водитель автомобиля избежать столкновение и подобная чушь. Прошло более 3-х месяцев, а инспектора ДПС заявляют мне и моему сыну (водителю автомобиля), что до сих пор нет заключения экспертизы. Разве такое возможно?