Транспортно-трасологическая экспертиза

Транспортно-трасологическая экспертиза: объекты, задачи, методики.

Транспортно-трасологическая экспертиза

Исследованием механизмов столкновений транспортных средств, определением последовательности образования следов на дорожном покрытии, расчетом углов, образованных между продольными осями столкнувшихся автомобилей и подобными им вопросами занимается в г. Пятигорск транспортно трасологическая экспертиза. Это специфическое направление экспертных исследований является разновидностью экспертизы обстоятельств ДТП, в связи с чем выводы трасологов имеют важное значение для судопроизводства, а сама услуга может быть названа одной из наиболее востребованных при расследовании проблемных ситуаций на дорогах.

Трасология ─ наука, занимающаяся исследованием следов разнообразного происхождения, но говоря о такой услуге как трасологическая экспертиза в г. Пятигорск, обычно подразумевают изучение следов, образованных транспортными средствами. Таким образом, объектами исследований для трасологов являются отпечатки шин на дорожном покрытии, следы колес, гусеничных лент, санных полозьев, частицы краски и горюче-смазочных материалов, фрагменты перевозимого транспортным средством груза и т.д. В задачу эксперта-трасолога входит сбор и анализирование информации о следах, для чего используются методы измерений, математических расчетов, моделирования различных вариантов развития ситуации путем совмещения следов на объектах. Результаты такой аналитической работы оформляются в виде экспертного заключения, которое может быть использовано в качестве доказательства при рассмотрении административного правонарушения или уголовного преступления, возбужденного по факту совершения ДТП.

Для того чтобы выводы эксперта приобрели статус документа доказательственного значения, судья или следователь должен направить в экспертную организацию г. Пятигорск постановление о назначении трасологической экспертизы, оговорив со специалистом сроки выполнения исследований. К постановлению прилагаются все имеющиеся материалы по административному или уголовному делу: протоколы осмотров места происшествия, схемы ДТП, письменные объяснения, составленные участниками дорожно-транспортного происшествия, фотографии и т.п. Помимо этого заказчик составляет для исполнителя перечень вопросов, на которые необходимо получить конкретные ответы в рамках профессиональной компетенции эксперта-трасолога.

Уровень компетенции специалистов, оказывающих услуги автотехнических экспертиз, различается весьма заметно, да и материально-технические возможности для проведения исследований у разных организаций также далеко не одинаковы. О том, что заказчик стремится доверить проведение экспертизы наиболее опытным и хорошо оснащенным в техническом плане специалистам, говорить вряд ли стоит. В г. Пятигорск лучшей среди организаций, специализирующихся на оказании автотехнических экспертных услуг, считается НП «Федерация Судебных Экспертов». Авторитет этой негосударственной организации настолько весом, что с ней не отказываются сотрудничать даже уголовные суды, обычно довольно скептично настроенные в отношении независимых экспертов.

В разветвленной структуре автономного независимого Центра сформировано самостоятельное подразделение, занимающееся исследованиями обстоятельств ДТП, в том числе вопросами, относящимися к сфере трасологии. Экспертно-криминалистическая лаборатория, находящаяся в распоряжении автотехнического департамента, оснащена современными приборами и оборудованием, за счет чего на ее базе, помимо практических экспертных исследований, проводятся научно-исследовательские работы, которые впоследствии ложатся в основу современных методологических разработок, авторство которых принадлежит сотрудникам независимого Центра.

Итак, в соответствии с направлениями, заданными заказчиком, специалистами ФСЭ выполняется трасологическая экспертиза ДТП в г. Пятигорск, по результатам которой следственный отдел прокуратуры, суд или органы дознания получают ответы на такие вопросы:

  • Как были взаиморасположены транспортные средства в момент их столкновения?
  • Какой из участников столкновения двигался с большей скоростью?
  • Наезд автомобилем был совершен на стоявшего или двигавшегося пешехода?
  • Выявлены ли повреждения на колесах автомобиля, и если да, то в какой момент они образовались (до, после или в процессе ДТП)?
  • Перед наездом автомобиля на велосипедиста имелись ли попытки изменить направление движения со стороны последнего?
  • Совпадают ли повреждения, выявленные на транспортном средстве, обстоятельствам, в которых развивалось дорожно-транспортное происшествие?

Безусловно, для суда или органов следствия интерес могут представлять и другие вопросы, которые желательно сформулировать точно и внятно, благодаря чему и ответы эксперта окажутся информативными, имеющими ценность для специалистов, расследующих правонарушения из сферы дорожно-транспортных происшествий. Чтобы получить полную картину обстоятельств ДТП, иногда приходится привлекать к исследованиям экспертов смежных специализаций. В структуре независимого Центра работают эксперты различных направлений, поэтому при возникновении такой необходимости сроки выполнения исследований не нарушаются.

Помимо оказания содействия органам судопроизводства, транспортно трасологическая экспертиза в г. Пятигорск помогает частным клиентам в урегулировании спорных ситуаций со страховыми компаниями. Это направление деятельности является не менее востребованным, поскольку выплата страховых возмещений вследствие ущерба, причиненного ДТП, чаще всего бывает сопряжена с массой проблем, создающих благоприятную почву для развития арбитражных споров. Но какой бы сложной ни была проблема, с которой столкнулся клиент, сотрудники Центра всегда готовы оказать ему профессиональную помощь в ее решении.

Читайте также:


Экологическая экспертиза катастроф

Экологическая экспертиза катастрофЭкологическая экспертиза катастроф как часть экологического менеджмента Экологическая экспертиза катастроф только некоторое время назад стала регламентироваться на страницах российского законодательства как четкий методологический процесс. Последнее время это – развивающаяся дисциплина, в которой все еще ищутся более точные формулировки о целях, направлениях и методах деятельности. К тому же этот вид деятельности еще не приведен терминологически и […]

Раздел земельного участка

Раздел земельного участкаРаздел земельного участка Раздел земельного участка — это очень ответственная операция, направленная на появление новых земляных площадей, выяснение отношений при споре или конфликте, определение точных границ и правил пользования участком. Причин для его проведения можно насчитать превеликое множество. Самыми яркими примерами являются неясные границы своего участка и соседского, развод, разделение имущества. Раздел земельного участка может […]

Геодезическая разбивка осей домов

геодезическая разбивка осей домов 7Геодезическая разбивка осей домов, зданий, сооружений, трасс Геодезическая разбивка осей домов в Калуге представляет собой предварительные работы, во время которых производится вынос объекта в натуру. Другими словами, разработанный ранее проект проецируется на местность, где подразумевается строительство. Согласно произведенной проекции проводятся дальнейшие строительные работы. Поэтому на данном этапе так важна точность и качество. От данных работ […]


Задать вопрос экспертам

Ваши вопросы:

  1. Эксперт-консультант 24.10.2013 в 16:16 |

    Здравствуйте, Роберт Геннадьевич!
    Сообщаем, что мы не являемся экспертным учреждением ФБУ Северо-Кавказском РЦСЭ МЮ (Пятигорский филиал), также не входим в систему экспертных организаций Министерства Юстиции. Поэтому о сроках проведения автотехнической и транспортно-трасологической экспертизы в указанном Вами учреждении сказать не можем.
    Сроки проведения в нашей организации составляют от 20 рабочих дней.
    С уважением, эксперт в области экспертизы обстоятельств ДТП и транспортной трасологии.

  2. Роберт Геннадьевич 24.10.2013 в 10:45 |

    Здравствуйте. Меня, старого гаишника, интересует такой вопрос, какое по сроку проводится автотехническая и транспортно-трасологическая экспертиза в ФБУ Северо-Кавказском РЦСЭ МЮ (Пятигорский филиал) по происшествию, при котором столкновение скутера с автомобилем не было, скутер упал сзади автомобиля, не доезжая автомобиля около 5 метров. Инспектор предварительно обвинил водителя в нарушении им п. 8.1 ПДД. Эксперту заданы вопросы: соответствовали действия участников движения требованиям ПДД; взаимное расположение т/с с момент столкновения, мог-ли водитель автомобиля избежать столкновение и подобная чушь. Прошло более 3-х месяцев, а инспектора ДПС заявляют мне и моему сыну (водителю автомобиля), что до сих пор нет заключения экспертизы. Разве такое возможно?